Оценка качества образования

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Система внутреннего мониторинга качества образования в ОУ.
2. Результаты независимых оценок качества подготовки выпускников и обучающихся.
3. Анализ качества подготовки обучающихся и выпускников. Определение сильных и слабых сторон по данной позиции. Установление соответствия критериям, утвержденным для данного вида ОУ.

 

Качество "конечного результата"
Конечный результат считается хорошим, удовлетворяющим требованиям вполне, если в течение трех лет:
· выпускники первой, второй и третьей ступеней образования осваивают образовательные программы;
· стабильный процент успеваемости и уровень обученности выпускников;
· выпускники I, II, III ступени образования справляются с заданиями текущей и промежуточной аттестации, подтверждают результаты на итоговой аттестации;
· соблюдается непрерывность образования, выпускники продолжают успешное обучение в ОУВПО, ОУСПО, ОУНПО;
· высокий процент поступления выпускников в ВУЗы;
· знания отдельных учащихся превышают объем школьной программы, что подтверждается результатами олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов;
· среди выпускников II ступени имеются учащиеся, получающие аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием), среди выпускников III ступени есть золотые и серебряные медалистами.

 

Анализ итоговых внутренних проверок качества подготовки учащихся.
Качество подготовки учащихся в МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области определяется результатами текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущая аттестация проводится учителями-предметниками в соответствии с планом работы школы, рабочими программами по предмету, календарным учебно-тематическим планированием, в виде оценки качества знаний учащихся по определенным темам, разделам учебной программы, результатам подготовки творческих проектов, заданий, работ. Контроль качества знаний учащихся проводится в виде устных опросов, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий, проверки техники чтения, рефератов, творческих работ. Учителя активно применяют и современные интерактивные приемы проверки качества знаний в учебном процессе: семинары, конференции, защиту проектов.
Промежуточная аттестация проводится по результатам обучения учащихся в учебную четверть, полугодие, учебный год и регулируется «Положением о промежуточной аттестации», которое определяет формы и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся школы. Подготовку контролирующих материалов для промежуточной аттестации учащихся берут на себя учителя-предметники, предметные ШМО.
В школе применяется система административного контроля за качеством знаний учащихся, которая включает в себя:
§ тематический, фронтальный и другие виды контроля;
§ проведение контрольных срезов по линии администрации;
§ проверку документации (прохождение программ, классных журналов и др.);
§ анализ материалов самоанализа учителей-предметников.
В системе проводятся контрольные срезы, которые позволяют выявить объективную картину качества знаний по предметам, уровень овладения программным материалом.
В качестве измерителей выступают сборники контролирующих материалов, одобренных Министерством образования и науки РФ, основанные на требованиях госстандарта и адаптированные к конкретным образовательным программам.
Итоговые проверки качества подготовки учащихся проводятся в 4-х классах по образовательным областям: филология, математика, естествознание; в 9-х и 11-х классах по образовательным областям: «Филология», «Математика», «Обществознание».
В 4-х классах итоговая аттестация проводится по русскому языку в виде контрольного диктанта или теста, по математике в виде контрольной или тестовой работы, по окружающему миру в тестовой форме.
Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов проводится на основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников», «Положения о форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».
9 класс – два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору (литература, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информатика и ИКТ, иностранные языки) в новой форме - ОГЭ.
11 класс – два обязательных предмета (русский язык и математика) в форме ЕГЭ и любое количество предметов по выбору выпускника на добровольной основе.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации выпускников рассматриваются на педагогических и административных советах, заседаниях методобъединений, индивидуальных беседах: аналитические материалы школы, приказы, решения педсоветов, результаты работы в конце каждой учебной четверти, что позволяет влиять на успеваемость учащихся школы.

Положение о школьной системе оценки качества образования

Программа  "Оценка качества образования"

План- график реализации программы "Оценка качества образования"