Основы религиозных культур и светской этики

Приказ о введение курса ОРСКЭ
Методические материалы для ОРСКЭ
Методические рекомендации
Инструктивно-нормативное письмо
Презентация курса ОРСКЭ

Информация- ОРКСЭ

ОРКСЭ- мониторинг

Протоколы родительских собраний

Рабочая программа - ОРКСЭ 

Основы религиозных культур и светской этики.

    Во исполнение поручения Президента  Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Ломецкая средняя общеобразовательная школа» начато изучение учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», который  включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.

      Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

•        развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

•        знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

•        воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

     Задачи учебного курса ОРКСЭ:

•        знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

•        развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

•        обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

•        развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Педагог и обучающиеся 4 класса обеспечены учебниками «Основы   светской этики».